Описание Основной образовательной программы

среднего общего образования

МБОУ « Уральская СОШ имени

Героя социалистического труда Манина Е.Н»

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана рабочей группой педагогов на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании РФ»;

- Устава МБОУ Уральская СОШ

- Программа развития МБОУ Уральская СОШ

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности

· Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

· Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

· Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

· Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

· Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

 

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования

  1. Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги)
  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний
  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений
  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий
  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся (наставник).

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

 

Срок реализации программы - 2 года

Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа состоит из следующих разделов:

1. Целевой раздел: · пояснительная записка; · требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования; · система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

2. Содержательный раздел:

- Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения, критерии оценивания.

-Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;

- Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

- учебный план среднего общего образования;

-система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования;

-механизм достижений целевых ориентиров в системе условий;

-сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования;

Контроль состояния системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. ООП СОО ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности. Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.